Категория: Разное / Дата: 31.05.2021

Коллаборация — цели, задачи, советы по объединению

2.7/5 - (8 голосов)

Коллаборация — это одна из выгодных форм сотрудничества, при которой участники смогут получить больше инструментов для достижения успеха в определённой отрасли. Но, далеко не всегда цели сотрудничающих сторон оказываются одинаковыми. Зачастую коллаборация требует наличия единого руководящего органа. Если участниками являются равноправные члены, они могут руководить процессами на равных условиях.

1. Что такое коллаборация простыми словами

Коллаборация (англ. "collaboration" — сотрудничество, совместная работа) — это процесс сотрудничества между организациями или физическими лицами для достижения общей или разных целей. Такая совместная деятельность часто сопровождается обменом знаниями и опытом.

Коллаборация может означать сотрудничество двух или нескольких сторон. Суть такой деятельности заключается в том, чтобы объединить ресурсы и влияние для достижения конкретных целей каждым из участников. Членами коллаборации могут быть организации (например, научные и общественные) люди, бренды.

С помощью объединения информационных ресурсов и усилий штатных специалистов, у коллаборантов есть возможность достичь успеха намного быстрее, минимизируя при этом затраты. Таким образом можно повысить лояльность к компании, привлечь новых клиентов, завоевать новый рынок и хорошо на этом заработать.



2. Цели коллаборации

Основная цель, которую преследуют коллаборанты — привлечение внимания. Таким образом можно выгодно выделяться на фоне остальной рекламы в информационном пространстве. Это один из способов, помогающих организациям на психологическом уровне использовать желание своих клиентов быть уникальными.

Например, говоря об индустрии моды, наиболее востребованным сотрудничеством являются коллаборации с представителями киноиндустрии. Один из ярких примеров, это коллекция лимитированной декоративной косметики от бренда MAC, которая была выпущена в честь 25-летия мультфильма Симпсоны.

Также стоит вспомнить о коллаборации Карла Лагерфельда и бренда H&M. Вместе они создали оригинальную демократичную линию одежды, которая в результате была распродана всего за несколько часов с момента старта продаж. В некоторых случаях подобную продукцию раскупают ещё до того, как она попадёт в магазины.

2.1. Повышение лояльности

В современном мире компании часто оказываются в сложных ситуациях из-за того, что потребители стали избалованными. Сегодня людям доступен широкий ассортимент самой разной продукции любых направлений. При этом, покупки можно совершать, находясь практически в любой точке мира. Ещё совсем недавно, покупатель отдавал предпочтение одной торговой марке в 9 случаях из 10.

На данный момент, данный показатель снизился почти в 2 раза. Клиент всегда хочет разнообразия и при этом, привык сравнивать предложения. Это стало причиной формирования маркетинговых программ, призванных привлекать внимание целевой аудитории. Данная стратегия уже несколько лет активно используется российскими маркетологами.

Один из ярких примеров, это коллаборация ограниченной серии конфет «Вдохновение» с Никасом Сафроновым. На упаковках стали размещать работы художника, что вызвало большой интерес, особенно, среди женщин. В итоге, сотрудничество помогло увеличить продажи и повысить интерес покупателей к работам Никаса Сафронова.

2.2. Продвижение

В данном случае, стороны могут сотрудничать с целью создания какого-либо совместного продукта. Иногда речь идет о кросс-маркетинге. Это совместное продвижение собственной продукции и под своей маркой. Яркий пример такой коллаборации, который был применён в России, это разработанная программа коллаборации для MasterCard, Лукойла и Яндекс.Заправки.

Сотрудничество было заключено на несколько месяцев. На тот момент, водители, которые приобретали бензин и дизельное топливо на заправочных станциях Лукойл, могли расплачиваться картой MasterCard, используя приложение Яндекс.Заправки, и получать за это кэшбэк в размере 10%.

3. Система управления

Зачастую, основа менеджмента в классическом понимании, это иерархическое управление, которое нередко сопровождается путаницей в коммуникациях и внутренних взаимоотношениях внутри компании. Благодаря инструментам коллаборации, ситуацию можно исправить. Таким образом, создаётся особая структура, которая может быть изменена, опираясь на текущие задачи коллаборантов.

Также здесь отсутствуют какие-либо должности, их также можно менять в зависимости от роли в текущей деятельности каждого отдельного сотрудника. Перед одним специалистом может стоять несколько задач. В процессе их выполнения, роли часто трансформируются. Приоритетным на данном этапе является обмен опытом и выстраивание коммуникаций.

Но, следует обратить внимание на то, что коллаборация далеко не всегда является эффективным способом управления и выстраивания отношений в коллективе. Она не должна являться самоцелью и становится основой политики компании. Коллаборация не будет эффективной, если между сотрудниками компании возникло большое количество разногласий одновременно со слабой нацеленностью на достижение результата.

4. Рекомендации по организации сотрудничества

Чтобы получить как можно больше пользы от совместного сотрудничества, необходимо учесть следующие советы:

  • Первое, что необходимо сделать, это определить главные цели, которых необходимо достигнуть в процессе сотрудничества. Как говорилось выше, это может быть привлечение внимания целевой аудитории, рост продаж, лояльности к компании или же продвижение в социальных сетях;
  • После того, как цели будут определены, необходимо корректно определить оптимальную форму сотрудничества. Она зависит от того, что будет являться плодом коллаборации. Например, совместный продукт, конкурс, акция или контент;
  • Далее можно приступать к выбору партнёра для коллаборации. В первую очередь, рекомендуется обращать внимание на тех людей или компании, которые имеют схожие интересы и взгляды. Особенно выгодным будет сотрудничество в случае, если целевая аудитория обеих сторон является разной по небольшому количеству отличий. Также рекомендуется обратить внимание на имидж и популярность потенциального объекта для коллаборации;
  • На следующем этапе можно приступать к переговорам и заключать сотрудничество с помощью договора. Здесь следует оговорить будущую стратегию, условия и цели сотрудничества;
  • Следующей шаг, это установка конкретных сроков коллаборации;
  • Один из самых важных этапов, это запуск рекламы. Предстоящий проект необходимо рекламировать максимально эффективно, учитывая потребности и интересы потенциальных клиентов;
  • После того, как коллаборация состоится, необходимо заняться анализом результатов. Особенно важно уделить внимание выявлению ошибок и определить способы их устранения в будущем.

5. Что необходимо для успешной коллаборации

Эффективность коллаборации зависит от:

  1. Чёткого понимания каждого из сотрудников цели, к которой он должен прийти в процессе коллаборации. Если одна из сторон собирается сотрудничать только «для галочки» или определит для этого не подходящих партнеров, коллаборация не принесет никакой пользы. Как говорилось выше, она не должна являться самоцелью. Перед тем, как заключать сотрудничество следует четко зафиксировать цели. Речь должна идти о конкретных показателях. Если они не будут определены, стороны не смогут провести анализ результатов и сделать корректные выводы.
  2. Временного характера сотрудничества. Совместную продукцию с партнёрами нельзя производить слишком часто. В результате, это приведёт к привыканию аудитории и снижению показателей. То же самое касается любой другой активности совместно с партнерами.
  3. Пересечения интересов. Партнеры должны определить, в каких местах их интересы сходятся и найти что-то общее в целевой аудитории. Желательно, чтобы ЦА партнёра характеризовалась схожими интересами, а также возрастом, уровнем дохода и другими характеристиками. Создавать коллаборации можно с партнерами из аналогичных сфер деятельности или смежных. Например, дизайнерские студии нередко сотрудничают с компаниями, занимающимися продажей стройматериалов, а фитнес-центры с производителями полезных продуктов питания.


6. Почему коллаборация является эффективной формой сотрудничества

Одно из основных преимуществ коллаборации заключается в том, что сотрудники смогут использовать опыт партнёров. Эффективно применяя полученные знания, можно значительно увеличить текущие показатели. В процессе сотрудничества рекомендуется запрашивать информацию о мнениях целевой аудитории, а также отзывы клиентов.

Особенно важно в процессе общения с другой командой узнать об их понимании той или иной ситуации, чтобы взглянуть на неё с другой стороны. Стратегия мышления партнёра может положительно отразиться на показателях компании в будущем. Новые знакомства также помогут открыть дополнительные каналы для обмена информации и опытом.

Это является чрезвычайно важным на пути к успеху для любого бизнеса. После того, как между членами коллаборации установится связь, налаженные отношения отразятся на повышении морального духа команды в целом. Также стоит учесть, что высокий моральный дух сотрудников важен для достижения чувства уверенности в себе, что в результате отразится на эффективности работы.

Если сотрудничество окажется успешным, количество клиентов значительно возрастёт, как и популярность на рынке. В будущем, это сделает коллаборантов более привлекательными для сотрудничества с более влиятельными игроками рынка. Также в процессе обмена опытом можно получить достаточно много информации о стратегиях, которые можно эффективно использовать вне коллаборации.


Заключение

В современном мире коллаборация является одним из самых модных трендов. Такая форма сотрудничества привлекательна для представителей практически всех существующих сфер бизнеса. Нередко совместная работа приносит непредсказуемые и нестандартные результаты, которые выводят деятельность компании на абсолютно новый уровень. Также это один из лучших способов для продвижения и получения большой прибыли.



Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *