Категория: Разное / Дата: 13.09.2020

Реестр ЕГРЮЛ — чего нужна выписка, их виды

3 (60%) 1 vote[s]

ЕГРЮЛ – это аббревиатура, означающая «Единый государственный реестр юр. лиц». Данная база данных содержит информацию о всех предпринимателях, зарегистрированных в России. Контроль за реестром осуществляет Федеральная налоговая служба. На местах работа регулируется районными и территориальными инспекциями.

1. Когда в реестр вносят данные

В государственный реестр данные вносят в нескольких случаях, а именно:

  • первичная регистрация предпринимателя;
  • внесение финальных данных при закрытии компании;
  • внесение корректировок в данные о фирме.

Первый вариант считается основным и самым продолжительным. В данном случае необходимо предоставить налоговой службе всю информацию о юридическом лице и после зарегистрироваться через государственные органы. При передаче документов, необходимых для предоставления юридического статуса, заявитель должен указать всю информацию в заявлении. Один из пунктов необходимо выписать из устава.

Говоря о внесении изменений случае, если организация уже существует, данный процесс может происходить одним из следующих образов:

  • изменение части информации;
  • изменение данных в полном объеме и замена на новые.

Данный процесс осуществляется на основании заявления по необходимости внести ряд корректировок в реестр. Если компания прекращает свою работу, в реестр следует внести информацию об этом факте. Владелец бизнеса должен знать, что полностью данные не удаляют из базы. С этой информацией всегда можно ознакомиться, изучив основные положения о закрывшемся бизнесе.

При этом, здесь будет указано, что организация больше не работает. В каждом из случаев, юридическое лицо обращается в государственные органы. Изменения вносятся только на основании соответствующих документов. Редактировать какие-либо данные могут только специализированные органы на основе действующего законодательства.



На данный момент, это специальные инстанции, занимающиеся внесением изменений о регистрации, а также закреплением факта о закрытии деятельности конкретного юридического лица. Для корректировки данных обращаются исключительно в налоговую службу.

2. Какие данные находятся в едином реестре

В государственном реестре юридических лиц об организации хранится следующая информация:

  • способ учреждения, используемый при формировании компании;
  • краткое и полное название фирмы на русском языке;
  • если это общество с ограниченной ответственностью, здесь указывается информация о номинальной цене долей каждого из учредителей в уставном капитале. Также здесь имеются данные о залоге, передаче долей или их частей в ином обременении, а также информация о лице, которые осуществляет контроль над долями в случае перехода по наследству;
  • организационно-правовая форма компании;
  • данные о каждом из учредителей;
  • местопребывания исполнительного органа организации, то есть генерального директора, выполняющего соответствующие функции;
  • если это акционерное общество, сведения об акционерах и держателях реестров;
  • учредительные документы. Это должны быть оригиналы или копии, заверенные нотариусом;
  • данные о правопреемстве;
  • способ, который будет применен в случае закрытия компании;
  • данные о расположении компании в процессе прекращения деятельности;
  • размер уставного капитала, обозначенного в учредительных документах;
  • данные о человеке, который имеет право без доверенности осуществлять какие-либо действия от лица организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика. Также здесь обозначена дата постановки на учёт в налоговую службу;
  • дата регистрации, а также номер страхователя;
  • данные о том, что организация является хозяйственным обществом;
  • сведения о наличии представительств и филиалов.

3. Получение доступа к информации из единого реестра

Если не брать во внимание некоторые исключения, например, персональные данные о физическом лице, а также документы, находящаяся в государственном реестре информация о юридическом лице является общедоступной и открытой. Если заинтересованное лицо подаст запрос в регистрирующий орган для получения таких данных, тот предоставит определенные документы и сведения о юридическом лице. Это может быть следующее:

  • копии документов за исключением персональных данных;
  • справки об отсутствии информации, которая запрашивается;
  • выписки из реестра.

Если запрашивается выписка из государственного реестра, её предоставят не более, чем за 5 ней с момента отправки запроса по установленной законом форме. Этот документ включает в себя такую информацию как:

  • вид деятельности компании и размер уставного капитала;
  • название организации, включая аббревиатуру. Данная информация может предоставляться на любом языке;
  • лица, входящие в состав учредителей и акционеры;
  • юридический адрес;
  • дата учреждения или ликвидации, если организация уже не действует;
  • информация о внесенных корректировках в записи.

Если необходимо оперативно получить данную информацию, доступ к ней можно получить на официальном сайте государственного реестра.

4. Виды выписок из реестра

В росреестре можно получить одну из нескольких разновидностей выписок, а именно:

  1. Стандартная. Эту выписку выдают заявителям чаще всего. В ней содержатся общедоступная информация. Следует учесть, что здесь будут отсутствовать данные из паспорта генерального директора или одно из учредителей. Также недоступными являются данные о телефонах, счетах и адресах. Поэтому, эту разновидность выписки могут заказывать все заинтересованные лица;
  2. Расширенная. В этом документе можно увидеть сведения о всех участниках и учредителях организации, включая все слои руководство. Здесь содержится конфиденциальная информация. Но, записи о расчетных счетах будут недоступными. Данную выписку может получить только другое юридическое лицо. Она будет предоставлена вместе с регистрационными свидетельствами или при внесении изменений в уже имеющиеся записи в реестре;
  3. Официальная. Эта выписка предоставляется налоговой инспекцией. Документ будет заверен печатями налоговой службы. Состоит выписка из нескольких страниц. Печати будут проставлены с обратной стороны каждого листа. Документ будет прошит. Время выдачи занимает не более 5 дней. В случае необходимости в срочном получении, выписку могут предоставить на следующий день после запроса;
  4. Электронная. В данном случае по запросу можно получить только те сведения, которые находится в открытом доступе.

Кроме этого, справка может быть срочной. Документ данной разновидности предоставляется платно (за 400 рублей) на второй день после отправки запроса. Если это стандартный вариант выписки, она обойдётся в 2 раза дешевле. Но в таком случае выдачу придётся ждать 5 дней.

5. Для чего нужна выписка

Выписка из государственного реестра необходима в первую очередь службе безопасности организации, а также отделу кадров. Таким образом можно проверить потенциальных и штатных работников, которые до этого трудились в составе других организаций. Кроме этого, иногда она нужна учредителем компании для предотвращения атак со стороны агрессивных конкурентов.



Ещё документ получают в следующих целях:

  • при необходимости получить кредит. С помощью выписки банковское учреждение сможет уточнить информацию о регистрации;
  • запрос на выписку может получить любое физическое лицо для проверки потенциального работодателя;
  • документ помогает работникам бухгалтерии корректно выставлять счета и поддерживать актуальность регистрационных данных.

Ряд сведений из ЕГРЮЛ заинтересованные лица могут заказывать через интернет. Такая информация предоставляется в виде электронной справки о компании. Большинство данных здесь описывают деятельность фирмы. Также она может быть в виде справки по Ф.И.О. где содержатся данные о прошедшей регистрацию организации. Кроме этого, через официальные сайты можно проверять клиентов компании, а также других юридических лиц, которые могут стать потенциальными её партнерами.

Государственные службы должны обновлять регистрационные данные ежедневно. Кроме этого, информацию, полученную в ЕГРЮЛ используют, чтобы проверить годовые отчёты бухгалтерии конкретного предприятия. Выписку можно использовать в разных целях в зависимости от заинтересованности заявителя. В большинстве случаев, её запрашивают для поверхностного ознакомления с деятельностью юридического лица и его репутацией.

6. Заказ выписки

Для получения выписки через интернет нужно зайти на сайт федеральной налоговой службы «www.nalog.ru». Далее необходимо отыскать раздел для юридических лиц и перейти по вкладке «Проверь себя и контрагента». Именно здесь можно скачать выписку. В полях для ввода необходимо указать ОГРН организации или ИНН.

В данном случае можно получить документ исключительно для личного ознакомления. Если документ необходимо предоставить в какие-либо органы, без печати ФНС его не примут. Чтобы получить заверенную печатью выписку, следует обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции.



Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *