Категория: Обзоры от партнеров / Дата: 07.04.2022

Порядок и правила чипирования товаров

Rate this post

В целях защиты прав потребителей, обеспечения прослеживаемости продукции и исключения с рынка контрафакта на территории России введены требования об обязательном нанесении на определенные товарные категории средств идентификации. Для меховых изделий проводится процедура чипирования, для других видов продуктов предусматривается маркирование цифровым кодом Дата Матрикс.

Чтобы узнать подробнее о чипировании и новых правилах маркировки, получить помощь, обратитесь к экспертам центра кодирования и маркировки товаров - znak.store.

Что такое чипирование?

Понятие «чипирование» означает маркирование меховых изделий контрольно-идентификационными знаками (сокращенно – КИЗ). К вещам для продажи крепится специальная радиочастотная RFID-метка с голограммой, QR-кодом и уникальным номером товарной единицы. Практика чипирования распространена на все государства Евразийского Союза.

Требования об обязательном нанесении КИЗ распространяются на предметы одежды из:

  • овчины;
  • норки;
  • нутрии;
  • кролика;
  • лисы;
  • енота;
  • иных видов натурального меха.

Проведение чипирования также требуется для элементов одежды, у которых из меха изготовлена только внутренняя подложка или выворотный ворс. Требование о нанесении КИЗ не распространяется на головные уборы, галантерею, рукавицы, игрушки и спорттовары.

Владелец меховой продукции вправе выбирать тип КИЗ для использования: навесной, приклеиваемый или вшивной. На изделия российского производства крепится метка зеленого цвета, на импортные предметы одежды – красного.

Благодаря наличию RFID-чипа, покупатель может получить всю информацию о выбранном изделии самостоятельно, не прибегая к услугам консультанта магазина. Для этого достаточно навести камеру смартфона, на который установлена специальная программа, на маркировку. На экране отобразятся сведения о стране происхождения предмета, изготовителе, категории качества, торговой марке и т.д.

Как получить КИЗ для меховой продукции?

В целях получения радиочастотных меток предприниматель обязан направить заявку в налоговую службу и произвести оплату. Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Вступление предпринимателя в ассоциацию GS1.
  2. Регистрация фирмы в специальном сервисе налоговой службы с помощью усиленной электронно-цифровой подписи.
  3. Заключение договора с АО «Госзнак» (подписывается дистанционно, при помощи ЭЦП).
  4. Получение уникальных кодов для чипирования на каждое изделие (генерация кодов бесплатна).
  5. Внесение данных о каждой товарной единице в личном кабинете налогового сервиса.
  6. Оплата счета за RFID-метки и их получение.

Далее предприниматель маркирует товар выбранным способом (например, путем пришивания RFID-чипов) и размещает уведомление об этом в личном кабинете. После завершения указанных действий бизнесмен вправе начинать реализацию своего ассортимента.

Что такое обязательная маркировка продукции?

Начиная с 2018 года в России вводятся требования об обязательном маркировании продукции кодом DataMatrix, которые постепенно охватывают все большее количество товарных категорий. Перечень изделий, для которых Дата Матрикс уже получил статус обязательного, приводится в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.18 г. В нормативном акте упомянуты:

  • табачные изделия;
  • разные виды товаров легкой промышленности;
  • духи;
  • молочная продукция;
  • шины;
  • фотокамеры.

В ближайшее время ожидается распространение новых правил на велосипеды и рамы для них, на питьевую воду.

Дата Матрикс – это цифровой код, в котором в зашифрованном виде содержатся следующие сведения:

  • государство происхождения товара;
  • наименование изготовителя;
  • характеристики товарной единицы (тип, артикул, модель, период использования и прочее);
  • дата выпуска товара.

Также DataMatrix включает специальный цифровой компонент, который выполняет функцию защиты от подделок.

Каждой товарной единице присваивается уникальный код. Он сканируется на всех этапах жизненного цикла изделий:

  • в момент отгрузки с предприятия-изготовителя;
  • при поставке оптовику/ торговой сети;
  • при реализации розничному покупателю.

Когда продукт продан DataMatrix «погашается» и никогда не используется повторно.

Применение новой системы маркирования призвано сократить долю «серого» рынка, защитить право потребителей на получение качественной продукции, создать условия для развития честной конкуренции на территории РФ. Требования об использовании DataMatrix распространяются как на российскую продукцию, так и на изделия иностранного производства.

Как получить DataMatrix на товарный ассортимент?

Чтобы выполнять новые правила о маркировании продукции, предпринимателю необходимо:

  • зарегистрироваться в электронной системе «Честный Знак» при помощи усиленной ЭЦП юридического лица;
  • подписать договор с «Честным Знаком»;
  • заполнить в личном кабинете системы информацию о товарном ассортименте компании.

Далее работа строится в следующем режиме:

  • предприятие направляет оператору запрос о генерации DataMatrix;
  • оператор передает бизнесмену код по электронным каналам связи;
  • компания наносит DataMatrix на сами товары/ упаковку/ ярлыки.

Предоставление DataMatrix – платная услуга. Если для конкретного товарного наименования отсутствуют законодательные требования о маркировке, а предприниматель присоединяется к инициативе на добровольной основе, коды выдаются бесплатно.

Чтобы работать по новым правилам маркирования, предпринимателю необходимо изменить порядок товароучета, приобрести оборудование (маркираторы или специальные принтеры), которыми будут наноситься Дата Матрикс, купить 2d-сканер, обучить персонал.



Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *