Категория: Разное / Дата: 09.08.2022

Демередж — почему вводят плату, примеры расчёта

3.5/5 - (13 голосов)

Любая внешнеэкономическая деятельность нередко сопровождается дополнительными расходами. Риск их возникновения в ходе международных перевозок можно снизить за счет грамотного планирования и тщательной подготовки ко всем этапам транспортировки товара. Одна из разновидностей таких расходов, это демередж. Существует ряд конкретных причин, которые приведут к его возникновению.

1. Что такое демередж простыми словами

Демередж (англ. "demurrage") — это расход, возникающий на фоне задержки груза в порту выгрузки, при этом, отведенные сроки на дополнительные действия также истекают. Демередж устанавливается для каждого груза отдельно. Поэтому период хранения может составлять от 4 до 10 дней, а размер расходов в среднем от 20 до 100 долларов.

Счёт на оплату в случае возникновения простоя будет выставлен продавцу по договору купли-продажи и стороне, ответственной за проведение разгрузочных работ. Выгрузку или погрузку товара нередко задерживают формальности в виде затянутой таможенной очистки. Чтобы подробно изучить особенности демереджа, рекомендуется изучить Кодекс торгового мореплавания РФ.

Реализация, а также условия возникновения расхода следует прописать в договоре, которые заключают собственник груза, отправитель и судовладелец. Демередж будут считать с первой минуты, как только истечёт нормативное время, его называют сталийным временем. Это происходит только в том случае, если иные условия не предусмотрены договором. Время указывают в днях, часах или минутах.



2. Причины возникновения демереджа

К основным причинам демереджа относят:

  • ложные данные в предоставленных документах. Независимо от того, какие именно расхождения присутствуют между фактом и предоставленной информацией по документам, это может привести к последствиям в виде дополнительных расходов;
  • расстояние между портом отправки и пунктом назначения. Если место прибытия груза находится слишком далеко, могут возникнуть ситуации, когда период, отведённый на доставку груза в конечный пункт, превышает время бесплатной эксплуатации контейнера, предоставляемого компанией перевозчиком. Выходом из ситуации может стать согласование дополнительных условий для увеличения периода бесплатного использования контейнера. Если этого не произойдёт, возникнут дополнительные расходы;
  • документы, которые требуются для прохождения таможни подготовлены несвоевременно. Задержке в процессе прохождения таможни нередко возникают на фоне задержки подачи декларации в или подготовки документов в целом. В результате это отразится на периоде хранения контейнера в месте прибытия и скорее всего, спровоцирует дополнительные расходы. Поэтому, рекомендуется заранее подготавливать распределительные, коммерческие и другие типы документов, которые потребуются в ходе прохождения процедуры таможенного оформления;
  • задержки при возврате ёмкости. Время сдачи контейнера может увеличиваться из-за задержки при выгрузке, в пути или на складе получателя;
  • установка дополнительных мер при прохождении таможенного контроля. У должностного лица таможенного органа иногда возникают обоснованные основания для осуществления дополнительного контроля импортируемого груза. Кроме этого, проверки могут понадобиться, если груз в силу ряда своих особенностей сопровождается высоким уровнем риска. Это означает, что могут быть назначен ряд дополнительных мер в виде осмотра или проверки указанного в документах веса. Это приведёт к увеличению общего времени таможенного оформления и необходимости покрыть дополнительные расходы.

3. Расчёт демереджа

Время, которое отводится на погрузочно-разгрузочные работы называется сталийным. Если процесс будет затянут, происходит отсчет контрсталийного или сверхнормативного времени. Касательно демереджа, его начислят за простой транспортного судна в порту в течение контрсталийного периода. Говоря о размере неустойки, его определяют стороны в ходе заключения договора.

Кроме этого, можно опереться на тарифы, действующие в конкретных портах. Если в соглашении отсутствует соответствующая договорённость сторон и тарифы, происходит компенсация затрат судовладельца на содержание транспортного средства, а также оплату труда его работников. Ставку демереджа определяют за часть суток или сутки сверхнормативного пребывания в месте прибытия. Также она зависит от специфики груза и типа контейнера.

Например, демередж необходимо рассчитать, имея следующие данные:

  • ставка за сутки 1500 долларов;
  • контрсталийное время 5 часов;
  • установленное сталийное время 6 часов;
  • на погрузочно-разгрузочные работы было потрачено 10 часов;
  • груз не является опасным и не требует специальных условий хранения, например, в рефрижераторе.

Имея такие данные, расчёты производятся следующим образом:

(1500:24)X6 = 375

Сталийное время, это срок, на протяжении которого транспортное средство находится на стоянке. Слово «сталия» означает временной промежуток, который требуется для разгрузки или погрузки. Данный термин также используется сторонами, чтобы определить срок, на протяжении которого будет происходить выгрузка или загрузка без учёта дополнительных сборов.



4. Как не допустить начисления штрафных санкций

Ни одна из сторон, участвующая в международных перевозках не заинтересована в длительном простое судна или возвратом контейнера из-за просрочки. Чтобы не возникли основания для демереджа, следует не допустить возникновение следующих ситуаций:

  • неэффективно организованные процессы доставки. Маршрут доставки должен быть максимально оптимальным. Рекомендуется заключать договора только с проверенными транспортными компаниями. Также следует внимательно заполнять коносамент, а также не допускать ошибок в ходе согласования сроков пользования складами;
  • ошибки в документах. Перед отправкой, необходимо лишний раз перепроверить сопроводительную документацию. Именно она нередко становится причиной возникновения дополнительных расходов;
  • отсутствие информации, которая требуется для быстрого прохождения таможенного контроля. Во избежание проблем на данном этапе, рекомендуются сотрудничать со специалистами по прохождению таможенного контроля, имеющими большой опыт в проведении груза через таможню без задержек;
  • потеря документов. Все необходимые бумаги должны оформляться в нескольких экземплярах. Если этого сделать не получилось, достаточно копий. Но, они должны быть заверены с учетом действующего законодательства и особенностей отрасли.

Если какие-либо сложности всё-таки возникли, на их решение придётся потратить достаточно много времени. Всё это время судно будет стоять в порту на фоне чего происходит рост штрафа за превышение бесплатного срока. На демередж начнёт начисляться НДС, а сумма налога увеличивается одновременно с ростом штрафных санкций. Одно из оптимальных решений всех вышеперечисленных проблем, это передача полномочий сопроводительных процессов и организации перевозки специализированным компаниям, если у сторон соглашения ещё нет опыта в международных перевозках.

5. Демередж и детеншн

Демередж и детеншн (Detention) являются штрафами за слишком длительное использование места для хранения груза или самого контейнера. Оба расхода имеют много общего, например:

  • в обоих случаях должны быть превышены сроки бесплатного хранения;
  • штрафные санкции не будут начисляться с первых суток;
  • для 40-футовых (больших контейнеров), размер и детеншна, и демереджа превышает расходы, предусмотренные для 20-футовых контейнеров;
  • конкретная сумма обоих штрафов определяется на индивидуальной основе.

Дополнительные расходы могут возникать в ходе контейнерных перевозок независимо от того, экспорт это или импорт. В данном случае между демереджем и детеншном существуют следующие различия:

  • экспорт. Здесь схема взаимодействия штрафных санкций отличается. На начальных этапах транспортировки ответственная за отправку компания должна забрать пустой контейнер, после чего он будет загружен на складе. Далее его оформят на таможне и отправят обратно в порт. Детеншн начисляется до того момента, пока контейнер находится в пределах склада, где происходит его наполнение. Касательно демереджа, расход возникает после того, как ёмкость для груза возвращается в порт;
  • импорт. В входе стандартной схемы поставок в порт прибывает загруженный контейнер. Далее он отправляется на склад заказчика и после выгрузки возвращается порожним в порт. Демередж насчитывается до момента вывоза контейнера на склад. Detention взимается на этапе разгрузки товара, пока разгруженная ёмкость не вернётся к отправителю.

Также среди главных отличий демерджа и дентеншна можно выделить следующее:

  • различия в размерах сборов;
  • процедура начисления дополнительных затрат при экспорте и импорте;
  • длительность свободного периода использования места для контейнера бывает разным;
  • применяемая процедура начисления.

В ходе расчёта детеншна также есть свои отличия. Судоходные компании самостоятельно определяют период, на протяжении которого контейнер может эксплуатироваться бесплатно. Если допущена просрочка, начисляются штрафные санкции. Например, компания выделяет 5 дня на использование контейнера, то есть доставку груза получателю. По факту его возвращают через 8 дней. За нарушение допустимых сроков, счёт будет выставлен за 3 дня.



Здесь ставка напрямую связана с типом емкости. Например, 20-футовый контейнер потянет за собой штраф в размере 20 долларов за день, а для контейнера рефрижератора таких же размеров установлена ставка 60 долларов. В данном случае специфика груза не отразится на размере штрафа, как при расчёте демереджа.

6. Одновременное использование детеншн и демередж

Детеншн и демередж нередко используются у комбинации. Это означает, что компенсация за простой будет совмещена. Штраф начисляется на конкретный временной промежуток, а ставка устанавливается за день простоя. К примеру, в случае с импортом, срок задержки начинают считать, как только судно заходит в порт. Касательно периода пользования, он считается оконченным после возврата пустого контейнера.

При экспорте, отправитель забирает ёмкость с целью погрузки товара и после возвращает. Момент отправки контейнера с порта и момент возврата, это временной период, отображающий срок эксплуатации. Судоходные компании не заинтересованы в том, чтобы груз был задержан на любом из этапов. Их прибыль зависит от того, на сколько быстро отправитель товара доставит его покупателю.


Заключение

Демередж является штрафом, которого достаточно просто избежать, придерживаясь простых правил международных грузоперевозок. В большинстве случаев, все проблемы связаны с неправильным оформлением документов или их потерей. Чтобы не допустить простоя, отправители и получатели груза часто пользуются услугами специализированных компаний.



Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *