В этой статье мы поговорим про один из важных понятий в отчётностях компаний - "гудвилл". Рассмотрим, что означает эта графа, хорошо или плохо, что у компании он есть.
Что такое гудвилл простыми словами
Гудвилл может быть только у компаний с высокой репутацией, где название бренда имеет значение. Это плата за торговую марку, бренд, показатель престижа, уникальное географическое положение, уникальность товаров.
Формула гудвилла:
Посмотреть значение гудвилла можно в документе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в составе внеоборотных активов. В бухгалтерской отчётности относится к нематериальным активам.
На английском языке этот раздел называется "Balance Sheet", подраздел "Assets".
Значение гудвилла учитывают при продаже компании, при слияниях и поглощениях.
Самым дорогим брендом в мире считается Apple. Его гудвилл составляет более $230 млрд.
Виды гудвилла:
- Отрицательный (negative goodwill) или негативный (бэдвилл, от англ. – badwill). Списывается на прибыли и убытки;
- Положительный (positive goodwill). Отдельной строкой не выделяется;
Гудвилл не регламентируется документарно, поэтому его можно посчитать по разному. По факту это "воздух", который стоит реальных денег. Главное, чтобы он приносил реальную прибыль компании.
Чаше всего его приписывают в IT-индустрии. Связано это скорее с тем, что вторая такая компания вряд ли будет существовать. Например, второй Google, Facebook уже не так интересен.
Чем гудвилл отличается от прочих активов:
- Невозможно продать, поскольку он существует в привязке к компании;
- Нельзя увидеть, потрогать, дать точную оценку;
Тестирование на обесценение
На ежегодной основе требуется проводить тестирование на обесценение.
Как рассчитать обесценения гудвилла:
Гудвилл в отличии от внеоборотных активов не амортизируется.
Гудвилл оказывается влияние на стоимость акций компании.