Категория: Инвестиции / Дата: 15.01.2021

Коэффициент ROS — что это и как работает

2.9/5 - (20 голосов)

Как оценить эффективность работы компании? Для этого существуют различные коэффициенты. В этом обзоре мы рассмотрим один из ключевых показателей «рентабельность продаж» (ROS).

1. Что такое ROS простыми словами

Рентабельность продаж (ROS, Return On Sales) — это коэффициент, показывающий какой процент составляет чистая прибыль от общей выручки.

Проще говоря: ROS показывает какую прибыль получает бизнес с каждого рубля выручки.

Существует несколько вариантов расчёта. У каждого есть свои небольшие нюансы.

Вариант 1. Формула ROS:

ROS = [Чистая прибыль] / [Выручка] × 100%

Этот вариант является классическим показателем рентабельности продаж. В большинстве случаев расчёт производится по такой формуле.

Есть ещё несколько способов подсчёта ROS.


Вариант 2. Формула ROS по валовой прибыли:

ROS = [Валовая прибыль] / [Выручка] × 100%

В этом случае исключается влияние на результат доли заёмного капитала и налоговых ставок.


Вариант 3. Формула ROS по бухгалтерской прибыли:

ROS = [EBITDA] / [Выручка] × 100%

EBITDA (от англ. "Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization" — "прибыль до уплаты процентов по кредитам, налоговых и амортизационных отчислений").


Как показания ROS принято считать нормальными:

  • до 5% — низкая;
  • от 5% до 20% — средняя;
  • свыше 20% — высокая;

В зависимости от сферы деятельности бизнеса нормальные показания будут разные. Например, для продуктовых магазинов ROS вряд ли будет превышать 10%.



2. Как использовать ROS

Сравнивать ROS имеет смысл только в рамках одних отраслей. Рентабельность отображает эффективность конкретного бизнеса.

Например, если у одного 5%, а у другого 10%, то эффективность работы второго на голову выше первого. Однако нельзя сказать, что стоит инвестировать во вторую компанию. Возможно она крайне дорогая по мультипликатору P/E.

Варианты использования ROS:

  1. Возможность контролировать ценовую политику и издержки;
  2. Анализ оценки работы и эффективности бизнеса;
  3. Анализ товарооборота;
  4. Поиск наиболее прибыльных товаров;

Также важен анализ во времени. Например, если из года в год ROS падает, то это будет тревожный знак. Возможно, бизнесу стоит сокращать какие-то издержки, иначе она рискует потерять чистую прибыль.

Другие показатели рентабельности:


Плюсы:

  • Удобный инструмент для сравнения компаний из одной отрасли;
  • Возможность оценить эффективность работы компании по годам;
  • Возможность быстро оценить какую прибыль получают акционеры на каждый заработанный рубль компании;

Минусы:

  • Несколько вариантов расчёта могут создавать сложности в понимании и сравнение;
  • Подойдёт для сравнения только некоторых отраслей;


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *