Категория: Работа и карьера / Дата: 10.02.2020

Профессия рекрутёра — кто это и чем он занимается

Rate this post

Название профессии рекрутер имеет французское происхождение. Дословно оно означает «набор армии». В наше время, рекрутёром называют менеджера по подбору персонала или HR-менеджера. Но, в момент появления первых рекрутов, по завершению Первой мировой войны на западе, их работа больше напоминала вербовку, а не подбор специалистов на конкретные должности.

1. Род деятельности рекрутера

Организации берут в свой штат рекрутёра для подбора персонала. Основной его задачей является определение личностных качеств и профессиональных навыков, которые нужны для определённой должности в компании. Этот специалист занимается не только проведением собеседований, но и составлением заявок на подбор персонала, изучением присланных кандидатами на должность резюме и поиском узко квалифицированных специалистов.

Рекрутёр может быть внешним и внутренним. Последний устраивается на работу в организацию на постоянной основе, как и остальные сотрудники. Внешний работает в агентстве и приступает к заказам по разовым поручениям. Это объясняется тем, что не все компании имеют возможность содержать такого специалиста из-за финансовых проблем или при отсутствии необходимости, так как организация отличается стабильностью кадрового состава.

Некоторые компании предпочитают использовать чат-ботов для замены рекрутера. Но, у этого способа есть большое количество недостатков. Например, это не даст возможности оценить поведение человека, распознать ложь, чувства и эмоции кандидата на должность. Это можно использовать для первичной обработки данных, а окончательное решение лучше доверить опытному HR-менеджеру.



2. Что входит в обязанности рекрутера

Большинство владельцев компаний, которые не собираются нанимать рекрутёра, уверены в том, что в его обязанности входит только размещение объявлений, проведение собеседований и выбор более-менее подходящего на должность человека. Но, высококвалифицированный рекрутёр не ограничивает себя только этими обязанностями. Его не стоит оценивать только как работника кадровой службы. Говоря о конкретных профессиональных обязанностях, суда входит следующее:

  • Проведение переговоров с компанией, которая ищет сотрудников;
  • Оценка профессиональных навыков и психологических качеств кандидатов;
  • Работа над составлением резюме и презентации;
  • Консалтинговые услуги касательно работы с персоналом;
  • Обучение и мотивация персонала;
  • Подбор специалистов на конкретные должности с талантом к своему делу;
  • Поиск специалистов по уже существующим вакансиям в компании;
  • Оптимизация менеджмента;
  • Составление списка требований к каждому кандидату на должность, а также составление текста для объявлений.

3. Требования к рекрутёру

Одно из самых главных качеств, которыми должен обладать хороший рекрутёр — это коммуникабельность. Если человек не способен установить контакт с собеседником, уметь его выслушать, поддержать разговор и направить мысли в нужное русло, это негативно отразиться на выполнении поставленной задачи в целом. Подбирая рекрутера, стоит отдавать предпочтение тому, который умеет повлиять на человека в психологическом плане. Только таким образом, HR-менеджер сможет составить психологический портрет кандидата то и выявить недостатки, которые могут повлиять на его работу на предложенной должности.

Также рекрутёр должен быть хорошим аналитиком, так как его работа — это постоянный анализ полученной от кандидатов информации через объявления и резюме. Также это напрямую влияет на эффективность работы HR-менеджера. Поэтому, рекрутёр должен обладать аналитическим складом ума, иначе грубых ошибок не избежать. Эти способности специалиста можно проверить с помощью специальных тестов.

Важно, чтобы менеджер был профессионалом и ответственно подходил к выполнению поставленных перед ним задач. Он должен постоянно изучать рынок и уметь определять источники для поиска необходимых кандидатов, чтобы максимально быстро справиться с заказом, так как отсутствие человека на определенной должности может повлиять на доход компании. Ещё одно из важных качеств, это стрессоустойчивость. Человек, который не способен контролировать своё психологическое состояние, не сможет составить психологический портрет кандидата на должность.

4. Признаки дилетанта

Специалиста, который вряд ли выполнять свою работу профессионально можно распознать по поверхностному подходу к выполнению своих обязанностей. В первую очередь, он начинает предлагать компании сотрудников, которые уже находились в базе его кандидатов. Говоря о детальном изучении основ подбора кандидатов, а также работе с найденными специалистами, дилетант откладывает это на потом или вовсе избегает этой работы. Несмотря на это, такой специалист ходит на все встречи с заказчиками и пытается угодить количеством найденных кандидатов, а не их качеством.

В большинстве случаев, дилетант уверен в том, что он справится со своей работой, независимо от того, какой заказ он получил, так как он считает, что подбор персонала, это не самая сложная, но высокооплачиваемая работа. Рекрутеру, который уверяет работодателя в том, что он на все 100% справится с поставленной задачей не стоит доверять.

Кроме этого, если нанятый специалист занимается только публикацией объявлений и проведением собеседований по стандартной схеме, найденные им сотрудники либо не смогут справляться с поставленными перед ними задачами, либо покинут должность, не проработав даже 1 месяца. Профессионал должен постоянно работать над совершенствованием своих навыков коммуникации, тестировать новые подходы и изучать кейсы, применяемые внутри компаний с мировыми именами. Если рекрутёр целый день сидит за компьютером и проявляет активность только после получения задания, есть смысл подумать над его увольнением.

5. Подбор персонала по этапам

На первых этапах работа рекрутера незаметна. Он начинает действовать ещё до собеседования с кандидатом на определенную должность. Сначала специалист получит заказ от организации. Он может поступить от руководителя компании, её сотрудника или группы рабочих. У каждой вакансии есть свой диапазон требований, на которые опирается рекрутёр в процессе составления порядка действий.



Используя интернет, заниматься подбором персонала намного проще, чем до этого. Сейчас нередко можно встретить рекрутёра-фрилансера, который берет заказы и работает полностью удалённо. Первое, что начинает делать такой HR-менеджер, это изучать огромное количество резюме, которые ежедневно размещаются на популярных ресурсах в интернете. На первом этапе, необходимо отобрать около 20 кандидатов, которые соответствуют требованиям компании. Следующие этапы работы выглядят таким образом:

  • Когда специалист изучил резюме, необходимо созвониться с кандидатом для проведения «стресс-интервью». Оно называется именно так, потому что у собеседника не будет возможности подготовиться и продумать ответы на вопросы. Для большинства кандидатов на должность, такой разговор будет напряжённым, так как рекрутёр может задавать не самые удобные вопросы. Также опытный специалист обязательно распознает ложь, если её услышит. Зачастую, в процессе обзвона количество кандидатов сокращается в два раза. Некоторым из них получится дозвониться, а другие оставили не лучшее впечатление после беседы. Чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию перед рекрутером, в процессе составления резюме не рекомендуется указывать профессиональные навыки и опыт работы, которых на самом деле у кандидата нет;
  • В результате, остаётся около 10- 12 специалистов, которые будут приглашены на личную встречу. В последнее время, компании предпочитают проводить их на нейтральной территории, например, в парке или кафе. Таким образом, у рекрутера будет больше шансов оценить психологические качества кандидата в непривычной для работы обстановке;
  • Следующий этап, это само собеседование. Если рекрутёр профессионал, с помощью наводящих вопросов он сможет составить максимально чёткий профессиональный и психологический портрет кандидата, выяснив его соответствие с заявленными требованиями;
  • По завершению разговора (он может продлиться до 30 минут), HR-менеджер должен сделать заметки и обнулить своё состояние до того, в котором он находился до встречи с данным кандидатом. Если этого не сделать, впечатление о следующем человеке не будет некорректным. На такой отдых необходимо выделить около 25 минут;
  • После того, как рекрутёр пообщался со всеми кандидатами, необходимо приступить к одному из самых ответственных моментов, это отсев тех, кто не подходит на должность. Желательно, чтобы дальше прошло не более 5-ти человек, несмотря на то, что понравиться может гораздо больше;
  • Следующий шаг, это приглашение кандидатов в офис, чтобы познакомить с руководителем. На этом этапе также может произойти отсев некоторых из них. Это часто происходит по причине банальной неявки или отсутствия взаимопонимания с руководителем организации;
  • После того, как кандидат устраивается на работу, в обязанности рекрутера входит сбор документов для проверки через службу безопасности и последующая их передача в отдел кадров.

6. Сколько может заработать рекрутер

Зарплата HR-менеджера всегда будет зависеть от ряда факторов. В первую очередь, это сложность поставленной задачи, влияние найденного сотрудника на работу в компании в целом, регион и профессиональные навыки специалиста. Зачастую, оплату оговаривают в процессе общения с заказчиком. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, хороший рекрутер, который постоянно получает заказы, может заработать 70 000 - 100 000 рублей за месяц. Касательно небольших городов и более отдалённых от Москвы, заработная плата часто не превышает 30 000 - 40 000 рублей в месяц и до 20 000 рублей для рекрутеров-фрилансеров.


Смотрите также видео "Рекрутер 12 вопросов | Интервью про рекрутинг и подбор персонала":



Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *