Категория: Разное / Дата: 05.12.2022

Дисконт в разных сферах — полное описание

2.8/5 - (117 голосов)

В зависимости от сферы применения, понятие «дисконт» может иметь несколько значений. Его используют в торговле, на фондовой бирже в банковской и некоторых других сферах, каждая из которых тесно связана с оборотом денежных средств. В повседневной жизни чаще встречается в сфере торговли и является синонимом слова «скидка».

1. Что такое дисконт простыми словами

Дисконт (англ. "discount" – скидка, сбавка, уступка) — это термин, применяющийся в экономике и означающий вычет или разницу по отношению к каким-либо товарам или услугам. В зависимости от контекста и сферы использование, дисконт может иметь различные значения. Именно по экономическим соображением понятие стремительно набрало популярность в России.

В торговой сфере также можно встретить слово «дискаунтер». В данном случае, это юридическое лицо, предоставляющее скидки на товары и услуги. В некоторых случаях, дисконт отображает разницу между ценой, за которую продаются товары или услуги на данный момент и ценой номинальной стоимости при погашении или в ходе продажи.

Дисконтная система является стимулятором торговли, так как позволяет клиентам приобретать товары и услуги по более низкой цене. Для этого магазины могут выпускать специальные дисконтные карты для постоянных и новых клиентов. Процент скидки может быть разным, но и те, и другие получат её обязательно. В первую очередь пользу смогут ощутить те люди, которые часто посещают одни и те же магазины.



2. Дисконт на фондовой бирже

На фондовом рынке можно приобрести какие-либо активы, например, акции, по более низкой стоимости с условием, что после того, как пройдёт определённое количество времени, их нужно будет продать. Зачастую, купить ценные бумаги можно по выгодной цене сразу после того, как они будут выпущены.

Если стоимость облигации на рынке составляет 1000 долларов, в момент выпуска её можно приобрести, например, за 600 долларов. По истечению срока действия, инвестор продаст её по цене рынка и заработает на этом 400 долларов. Именно за счёт разницы в цене формируется прибыль владельца облигаций. Но, несмотря на, казалось бы, простую схему заработка, её не рекомендуется использовать начинающим инвесторам.

Всё дело в том, что ценные бумаги редко удаётся продать за реальную рыночную стоимость. Но при этом, зачастую, она всё равно оказывается выше той, которая была выплачена инвестором в момент её приобретения сразу после выпуска. Чтобы понять, какие бумаги являются более рискованными, а какие менее, придётся как минимум несколько лет нарабатывать соответствующий опыт.

Также стоит учитывать, что стоимость облигаций в момент продажи напрямую связана со сроком из действия. На прибыль повлияет разница между напечатанной ценой на самой бумаге и её номинальной стоимостью. Если говорить о понятии «дисконт», применяющегося по отношению к валютным курсам, он отображает разницу между форвардным курсом валюты, который фиксируется в ходе сделки (но оплата будет произведена в будущем) и курсом при мгновенной оплате.

3. Банковская сфера

В сфере предоставления банковских услуг, дисконт означает снижение задолженности или процентов по кредиту. Финансовые учреждения предлагают своим клиентам выгодные условия для пользования или получения заёмных средств и таким образом, привлекают внимание к остальным банковским продуктам. Стоит понимать, что даже при наличии существенных льгот, банк никогда не будет работать в убыток себе.

В связи с этим, одновременно с предоставлением выгодных условий, клиенту могут говорить о том, что он в обязательном порядке должен оформить страховку. Но, например, ипотека в данном случае действительно будет оформляться на выгодных условиях. Кроме этого, банк может снизить процент по кредиту при условии, что заёмщик застрахует залоговое имущество.

Так банковские учреждения обеспечивают себе гарантию получения дохода даже в том случае, если у клиента не получится своевременно осуществлять выплаты по кредиту. Если деньги не будут возвращены вовсе, банк выставляет на продажу полученное в залог имущество и после продажи, возвращает сумму кредита, а также получает прибыль.

Касательно суммы дисконта, она будет зависеть от имущества, которое предоставляется в залог. При этом, она не может оказаться выше 50% от суммы кредита. В связи с этим, оценщики нередко специально занижают стоимость залогового имущества, спрогнозировав стоимость при возможной продаже его в будущем.

Оценка помогает обеспечить заработок банку даже в том случае, если клиент не вернёт кредит. В связи с этим, имущество в 100% случаев оценивается ниже текущей рыночной стоимости. Клиентам банков рекомендуется соглашаться на дисконты только в том случае, если они не могут спровоцировать потерю имущества в будущем. Например, более безопасно принимать предложение по скидкам на страховку жизни.

4. Дисконт в сфере торговли

В торговой сфере понятие «дисконт» в первую очередь вызывает ассоциацию со скидками, и это вполне оправданно. Их можно разделить на два вида:

  1. Торговая скидка. Её предоставляют оптовым покупателям, то есть и тем, кто закупает у поставщика большие объёмы товаров, затем развозит их по точкам и продаёт в рознице. От количества приобретённого товара оптовиком зависит величина скидки. Именно за счёт этого, крупный поставщик собирает базу постоянных клиентов. Поскольку отказываться от выгодного предложения нет желания и какого-либо смысла, подобные договора с поставщиками разрываются крайне редко;
  2. Обычная скидка в магазине. Наличием скидки продавцы привлекают новых покупателей и более высокими темпами продают товары и услуги, от которых нужно избавиться. Психологически скидки благоприятно влияют на клиентов, поэтому они тратят деньги охотнее. Но, стоит знать, что некоторые из продавцов используют такой приём, предварительно завысив цену товара на определённый срок. После того, как пройдёт некоторое время, стоимость могут вывернуть к первоначальной, но при этом, она уже будет включать в себя «якобы скидку». Зачастую, это можно заметить в период больших распродаж. Такие стратегии часто используются даже крупными брендовыми магазинами.
Магазин-дисконт

Магазин-дисконт является центром, куда отвозят нераспроданные коллекции вещей с магазинов какой-либо одной сети. Они популярны тем, что здесь можно приобрести обувь или одежду прошлогодних коллекций, но по гораздо низкой цене. Высоким уровнем популярности в России пользуются такие интернет-магазины, как New Balance-дисконт, NIKE-дисконт Adidas-дисконт. При этом, в США понятие дисконт-центр не существует. Точки, куда бренд распределяет прошлогодние коллекции там называется «Аутлет».



5. Что такое Outlet

Аутлет – это большой магазин, который внешние очень напоминает полноценный торговый центр, где распродаются аксессуары, одежда и обувь от известных брендов. Для большего понимания можно представить себе ЦУМ, где в каждом из магазинов продаются товары со скидкой от 30 до 90%. Существует два типа аутлетов:

  • аутлет mall – здесь продаётся нераспроданный товар с полок магазинов;
  • factory outlet – продажа товаров, которые поставляются с производства.

Такой формат был изобретён достаточно давно в США, когда производители обуви решили продавать клиентам остатки продукции с фабрик с достаточно большими скидками. Как только аутлет был введён, точки находились на территории самих фабрик. Также здесь покупателям предлагался товар только от одного производителя.

На данный момент, аутлет это большой мультибрендовый торговый центр. С виду, магазины, которые торгуют здесь вещами со скидками не отличаются от модных бутиков. Самые крупные из них находятся в Европе и Америке. Говоря о России, данное направление находится на стадии развития, но уже стремительно начинает набирать популярность.


Заключение

Понятие «дисконт» имеет несколько значений, которые будут определены контекстом и сферой применения. Но, зачастую оно означает скидки и предоставление каких-либо выгодных условий сотрудничества для клиентов. В связи с этим, людей привлекает всё, что имеет связь со словом «дисконт», будь это магазин вещей или финансовое учреждение. При этом, всегда стоит быть внимательным и проверять, не используется ли понятие для того, чтобы заманить клиента и в будущем изменить условия сотрудничества или продать товар по завышенной цене.



Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *