Категория: Бизнес / Дата: 08.09.2020

Вендер — кто это и как работают

3/5 - (100 голосов)

Это слово можно услышать часто, но не всегда точно понятен его смысл. Такие фирмы играют важную роль в экономике и хотелось бы понять, какие функции они выполняют и как организована их работа.

1. Чем занимаются вендоры

Много лет тому назад вендорами называли уличных торговцев, которые ходили по улицам и предлагали прохожим свой товар. Сейчас в большинстве случаев этим термином обозначают всемирно известные компании.

На рынке существуют различные типы фирм, которые по-разному участвуют в деятельности отрасли. Их можно разделить следующим образом:

  1. Производители (вендеры). Практически они просто создают продукт под собственной торговой маркой. Хотя они занимаются его продажами, но эта деятельность не находится у них на первом месте.
  2. Продажами в основном являются дистрибьюторы. Они реализуют выработанную вендорами продукцию покупателям. Это могут быть посредники (дилеры) или те, кто используют их изделия для производства собственной продукции.
  3. Дилеры продают товар конечным потребителям.

Такая трёхступенчатая цепочка позволяет наиболее эффективно продавать произведённый товар. Эта схема позволяет сосредоточиться на выполнении своих задач. Производитель обеспечивает попадание качественного товара на рынок, а дистрибьюторы и дилеры занимаются его продажами.

2. Разные направления работы вендоров

Если покупать товар у них, то его стоимость будет минимальной. Проблема для покупателей в том, что обычно производители избегают заниматься розничной торговлей или продавать мелкооптовые партии. В таком случае за одну или небольшое количество крупнооптовых сделок они получают значительную прибыль. Поэтому они заинтересованы в работе с дистрибьюторами. Чтобы их заинтересовать, они обеспечивают скидку. Вендеры осуществляют маркетинговое продвижение товара и создают для него необходимую поддержку.

2.1. Дистрибьюторы

Они закупают по более низкой цене большие партии продукции. У дистрибьюторов имеются склады для их хранения. Они тоже не заинтересованы в розничной продаже. Таким фирмам важно найти мелкооптовых покупателей, которые займутся продажей конечным потребителям. Обычно величина скидки, которую используют дистрибьюторы составляет не более 5%.



2.2. Дилеры

Эти фирмы продают купленный мелкооптовыми партиями товар конечным покупателям. У них нет финансовых возможностей работать с большими партиями товара, но они могут эффективно продавать продукцию. Чтобы их заинтересовать дистрибьютеры уступают им часть скидки, товар продают по полной цене, а разница становится прибылью таких фирм.

2.3. Особенности понятия вендор в различных сферах

Этот термин представляет собой кальку с английского слова «vendor». Речь идёт о поставщике товаров или комплектующих. Фирма делает это под собственным брендом. В различных ситуациях существует устоявшееся представление о тех, к кому относится это слово.

2.4. Продажа через торговые автоматы

Этот вид бизнеса называется лендингом. В этой сфере вендор — это поставщик этих механизмов. Иногда этим же термином называют поставленный торговый автомат. Когда-то давно вендором называли уличного торговца-лоточника. В некотором смысле его функции аналогичны тем, которые выполняет торговый автомат.

2.5. Лизинг

Услуга лизинга необходима тем, кто не имеет финансовой возможности приобрести необходимое для работы оборудование. В совершении таких сделок присутствуют такие стороны:

  1. Тот, кто производит такое оборудование.
  2. Фирма, которая ищет клиентов и предоставляет им технику.
  3. Компания, берущая оборудование в лизинг.

Фирма, которая предоставляет рассматриваемые услуги, часто работает с производителями, а не с посредниками. Это удобно, поскольку в таком случае ей предоставляются более выгодные условия. Вендором в такой ситуации называется производитель оборудования.

Предоставляя продукцию через лизинг, он получает ещё один канал выполнения продаж. Лизингополучатель при этом получит более подходящие условия.

2.6. Программное обеспечение

Вендоры в этой сфере широко известны. Например, компания Microsoft и многие другие. Так называют тех, кто производит операционные системы, решения или отдельные приложения. Современное программное обеспечение представляет собой сложный и высокотехнологичный продукт, но успеха в этой сфере могут добиться не только крупные компании, но и небольшие фирмы, а также отдельные лица.

Существует также термин «независимый вендор». В этом случае речь идёт о производителях, работающих на узкоспециализированных рынках программного обеспечения. Например, таким является рынок бухгалтерских программ для управления складом или других.

2.6. Сфера создания аппаратных компонентов для компьютера

Компьютер представляет собой сложную систему, включающую в себя большое количество узлов и деталей. Почти каждую из них создают отдельные производители. Затем с их помощью создают компьютер и продают его. В этом случае вендорами являются производители отдельных узлов. Примером в данном случае может служить компания NVidia, которая производит графические платы.

В банковское сфере имеется своё традиционное понимание того, что такое вендор. Так называют фирмы, которые производят банковские карты и создают всё необходимое для их использования. Примерами таких компаний являются Visa и Mastercard.

2.7. Маркетинг

Здесь понятие вендора отличается от общепринятого. В этом случае так называется компания, которая непосредственно продаёт товар конечному потребителю, хотя обычно к этой категории относят производителя. Это нетрадиционное использование термина, но оно иногда встречается.

3. Как работают вендоры

Поскольку вендор является владельцем своего бренда, он имеет право предоставлять его использование компании, которая выполнила поставленные им условия. В этом случае вендорами называют обе таких компании — хозяина бренда и той, которая его получила во временное пользование.

Например, процессоры ARM, которые широко используются при производстве смартфонов изготавливают несколько фирм. Они подписали соответствующий договор с владельцем бренда и выполняют его условия. Пока действуют такие отношения, эти фирмы рассматриваются как вендоры с указанным брендом.

Независимые вендоры обычно становятся таковыми, поскольку являются владельцами уникальной технологии. То, что они сосредоточены на небольшой сфере деятельности, даёт возможность создавать качественный продукт. В некоторых случаях даже крупные поставщики могут быть заинтересованы в сотрудничестве с ними для того, чтобы использовать указанное преимущество.

Иногда вендор одновременно использует несколько торговых марок. В этом случае он называется вендором только для тех из них, для которых он является их владельцем.

Основной целью вендора является как можно более массовое производство продукции с минимальными затратами. Как её продать, этим будут заниматься дистрибьюторы и дилеры, которые имеют соответствующие помещения, обученный персонал и другие ресурсы.

Нередки ситуации, когда крупный вендор имеет в своём составе подразделения, которые занимаются маркетингом и торговлей. Хотя это обычно не его специальность, тем не менее такая деятельность выгодна. Однако производитель делает это обычно в очень ограниченных масштабах. В этом случае продавец получает продукцию по относительно низкой цене, что увеличивает прибыль такого предприятия. С другой стороны, дилеру и конечному потребителю выгоднее покупать продукцию у производителя, поскольку цена и условия поставки в этом случае будут лучше.



6. Цена на продукцию вендоров

Хотя производителям выгодно как можно быстрее распродать свою продукцию, на ценовые условия могут влиять дополнительные факторы. Вендор обычно управляет маркетинговой политикой для своей продукции. Поскольку цена является важной её частью, иногда для неё могут устанавливаться дополнительные условия:

  1. Вендор в договоре о продаже может устанавливать рекомендованную розничную цену. При покупке товара о её существовании можно узнать, посетив сайт производителя. В розничной сети товар должен продаваться по этой цене. Если он стоит дороже, имеет смысл выяснить этот вопрос у производителя.
  2. Иногда может быть установлена минимальная розничная цена. В таком случае дистрибьюторам и дилерам запрещено продавать по более низкой цене. Также необходимо обеспечить, чтобы в открытом доме не публиковались цены с нарушением данного условия. Рекомендованные цены могут быть важны, если существует конкуренция между различными видами продукции одного производителя. В этом случае точно установленные цены помогут сделать продажи более эффективными.
  3. Регулировке может подвергаться не розничная, а дилерская цена. Она выставляется дистрибьютором для дилеров. Таким образом вендор может влиять на распределение предоставляемой скидки между крупнооптовыми и мелкооптовыми покупателями. Таким образом вендор может также влиять на условия. Предлагаемые различными дилерами.

При определении стоимости конечной цены учитывается тип конечного покупателя. В некоторых случаях могут составляться подробные прайсы с указанием соответствующих цен для каждого из них.


Заключение

Современный рынок имеет сложную структуру. Фирмы различаются как по типам предлагаемых услуг и товаров, так и по своим функциям, которые они выполняют в экономической системе. Вендоры — это те, кто производит товары и занимается их маркетинговым продвижением. Однако их эффективность существенно зависит от умения правильно организовать работу с дистрибьюторами и дилерами.



Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *