Категория: Разное / Дата: 30.06.2021

Бэби-бумеры — история появления, пенсия

4/5 - (10 голосов)

Неутихающий конфликт родителей и детей спровоцирован далеко не личным феноменом. Это происходит из-за несовместимости во взглядах целых поколений. Представители каждого из них имеют свои ценности и отношение к будущему, включая воспитание детей. Теория поколений всё больше становится интересной маркетологам, которые уверены в том, что данная информация является одной из ключевых в момент поиска целевой аудитории.

1. Кто такие Бэби-бумеры простыми словами

Бэби-бумеры (англ. "baby boomers") — это термин, применённый Нилом Хоувером и Уильямом Штраусом к поколению людей, которые родились в период с 1943 по 1962 год. Такое название обусловлено тем, что в послевоенное время наблюдался резкий скачек рождаемости.

Большая часть жизни бэби-бумеров протекала в период развитого социализма в СССР. В момент взросления на представителей данного поколения особое влияние оказали ряд социально экономических условий, одно из главных, это развитие народного хозяйства в послевоенный период. Также сюда можно отнести влияние холодной войны.

Бэби-бумеры видели первый запуск спутника Земли, а также стали свидетелями первого полёта человека в космос. Основу ценностей данного поколения формирует «психология победителей». Это обусловлено тем, что в период их взросления государство ставило перед собой глобальные цели, поэтому работники каждой из сфер были амбициозными людьми, стремящимися к лучшим показателям в своём деле.

2. История "бэби-бумеров"

Бэби-бумеры появились сразу после окончания Второй мировой войны. На тот момент, практически во всём мире наблюдалась повышенная рождаемость. Именно поэтому представителей того поколения начали называть бэби-бумерами. Например, в США в первые годы после войны родилось более 75 миллионов младенцев. На тот момент, это около 40% от всего населения страны.

Некоторые историки связывают феномен бэби-бумеров одновременно с несколькими протекающими на тот момент процессами. После войны и великой депрессии люди готовы были создавать семьи, что было необходимо им для начала жизни. Таким образом они были уверены в завтрашнем дне, так как настала новая эра процветания и безопасности.



Практически всё происходило именно так. Первые 10 лет после войны заработные платы непрерывно повышались. Строились и развивались новые предприятия, которые выпускали большое количество новой и недорогой продукции. Количество товара также росло, поскольку люди могли себе позволить тратить деньги на необходимые им вещи.

На протяжении всего этого времени, молодые семьи постепенно переезжали из больших городов в более мелкие. Это связано не только с экономическим процветанием, а и доступным жильём в таких местах, которое смогли получить военные. Таким образом было создано большое количество семей, в которых отец был главной и кормильцем, а жена занималась воспитанием детей и хозяйством.

3. Подростковый период бэби-бумеров

Постепенно, среди семей, которые переехали в пригородные посёлки, популярность начали набирать новые разновидности кредитов. В основном их брали для приобретения телевизоров, бытовой техники, автомобилей, а также других потребительских товаров. Кроме этого маркетологи использовали специальные приёмы для продаж, нацеленные на подрастающих бэби-бумеров.

По мере взросления представителей данного поколения и приближения к возрасту подростков, многие стали выражать недовольство такому воздействию и манипуляциям с целью навязывания культуры потребления, что в результате повлияло на возникновение молодежного контркультурного движения 1960-х.

Сюда входит огромное количество детей, которые выросли и теперь вынуждены платить огромные налоги на социальное обеспечение. Также эти деньги должны покрыть пенсии дедушек, бабушек и родителей. Теперь ежегодно миллионы людей оказываются в пенсионном возрасте, что также имеет свои недостатки экономического характера.

На данный момент бэби-бумеры являются самым долгоживущим поколением. В связи с этим они находятся в условиях авангарда того, что можно назвать экономическим долголетием. Это происходит независимо от того, приносят ли они доход стране работая на предприятиях или просто потребляют оплачиваемые налоги молодым поколением в виде различных форм социального обеспечения.

Согласно проведённым исследованиям, бэби-бумеры тратят примерно 7 триллионов долларов на услуги и товары. Несмотря на то, что они начинают стареть, экономическая и корпоративная власть остаётся на 80% в их руках.

4. Ключевые особенности бэби-бумеров

Существует 3 ключевых момента, которые необходимо знать в процессе изучения поколения бэби-бумеров, а именно:

  1. На данный момент бэби-бумеры достигают пенсионного возраста. В связи с этим приходится сталкиваться с рядом проблем. Одна из главных, это финансирование своих пенсионных выплат.
  2. Бэби-бумер, это представитель огромного поколения, которое было сформировано в период между Второй мировой войной и серединой 60-х годов.
  3. Благодаря огромному количеству представителей данного поколения и процветания стран в те времена, бэби-бумеры обзавелись большим влиянием экономического характера.

5. Социально-психологические характеристики

Главные черты характера бэби-бумеров — это ответственность и оптимизм. Кроме этого, они постоянно стремятся к личностному росту и наделены командным духом. Представители данного поколения сконцентрированы на построении карьеры, но при этом, они уже в ранние годы заводили семью и рожали детей. Это не мешало быть им трудоголиками и большую часть времени проводить на работе.

В молодости бэби-бумеры были очень решительными и активными. Даже будучи взрослыми, они не потеряли любви к жизни и остались такими же оптимистами. На данный момент, именно бэби-бумеры занимают большую часть руководящих должностей во всех странах СНГ. Они управляют крупными компаниями, а также находятся у власти.

Несмотря на то, что большая часть бэби-бумеров уже находятся на пенсии, они стараются вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей, иногда занимаются спортом. Это обусловлено тем, что представителям этого поколения нравится ощущать себя молодыми. Они редко пользуются новинками технологического мира, но проявляют к ним интерес.

Свою молодость бэби-бумеры вспоминают с радостью. Своим детям они много рассказывали про походы, интересную и активную студенческую жизнь, строй-отряды. Касательно отношения к работе, эти люди ценят продуктивную командную работу, возможность карьерного роста, а также бюрократическую оргкультуру.

Большинство бэби-бумеров, трудоголики. Также они обладают терпением, достаточно бережливы, но отличаются низким индивидуализмом и эгоцентризмом. Если говорить о наиболее весомых профессиональных и социальных качествах бэби-бумеров, здесь можно выделить готовность помочь ближнему, ощущение профессиональной компетентности и нужности своей стране.

6. Поведение бэби-бумеров на рынке товаров

Для бэби-бумера оффлайн магазин, это основное место для покупки товаров потребления. Визиты в такие точки продаж являются необходимостью для людей данного поколения. Цель похода, это приобретение товара. Если бэби бумеру необходимо приобрести конкретный товар, он может обойти все магазины, которые есть в городе.

Одни из самых привлекательных точек продаж для бэби-бумеров, это специализированные магазины. Это связанно с тем, что эти люди ценят экспертность и профессионализм. Также они любят получать максимально полную информацию и сравнивать её. Поэтому бэби-бумер не покупает товар сразу, если не сравнить его стоимость в других точках.

Представители данного поколения готовы тратить время на выбор необходимого им товара. Для них очень важно сделать правильный выбор. После покупки, они предпочитают рассказывать своим знакомым и родственникам о том, что смогли отыскать что-то интересно и оригинальное. При этом, упаковка товара не так важна, как содержимое.

Единственное, чему должна соответствовать упаковка, это представление о мире со стороны бэби-бумера. В процессе принятия решения, такой покупатель будет искать в товаре такие особенности, которые позволят понять, почему ему необходим именно этот товар. Такое поведение характерно для бэби-бумера на протяжении практически всей жизни.

7. Как продавать товар бэби-бумеру

По статистике, большая часть бэби-бумеров проживает в США (примерно 73 миллиона). Для маркетологов именно эта группа потребителей является самой привлекательной. Также это обусловлено одной из самых высоких покупательных способностей американцев. Маркетологам стоит знать, что бэби-бумеры ценят традиционные способы общения. Это отразится на способах предложения той или иной продукции.

В процессе выбора товара или услуги бэби-бумеры задумываются о его рациональном использовании. Вещи, которые регулярно не будут использоваться в хозяйстве им не нужны. Также именно эти люди являются сторонниками идеи уважения ко всем людям. Наиболее ярко это выраженно во времена движений за гражданские права. Таким же образом бэби-бумеры относятся и к предлагаемым им товарам.

Эти люди руководствуются собственным моральным кодексом. Они уверенны, что в процессе использования каких-либо вещей, необходимо отдавать должное их ценности. Также стоит помнить о гибкости ума данного поколения. Например, если поколение «Z» можно упрекнуть в отсутствии желания взрослеть, то бэби бумеры готовы менять приоритеты и приспосабливаться к текущим тенденциям.

Но, несмотря на это, эксперты считают, что консерватизм остаётся ключевой характеристикой бэби-бумеров. Также маркетологам стоит учитывать, что это первое поколение, которое росло на информации из телевизора. Это говорит о том, что телевизионная реклама до сих пор влияет на этих людей, чего нельзя сказать о более поздних поколениях.



8. Пенсионные отчисления

Бэби-бумеры не склонны к тому, чтобы копить деньги. Эти люди пережили несколько волн мирового кризиса, что также отразилось на их пенсионных сбережениях. Часть бэби-бумеров отдали предпочтение инвестициям, ипотечным кредитам и стартапам в период развития предпринимательской деятельности.

Но, уже через несколько лет люди поняли, что им слишком сложно получить из этого какую-либо выгоду. Наиболее неблагоприятный период наблюдался в кризис 2008 года. В результате большинству бэби-бумерам достать из заначки последние деньги и потратить их. Один из распространённых выходов в данном случае, это заимствование под залог личного капитала.

Несмотря на то, что цены на недвижимость выросли, большинство людей не смогли продать своё жильё, чтобы приобрети более дешевое, заработав таким образом на разнице в цене. Поскольку у многих людей были большие долги, они перестали думать о том, как экономить и сконцентрировались на поисках источников прибыли.

9. Как подготовиться к пенсии бэби бумерам

Наиболее приемлемая стратегия выхода на пенсию с одной стороны является абсурдной и заключается в том, чтобы не выходить на пенсию при первой возможности. По мнение экспертов, выходить на пенсию по факту лучше не ранее, чем в 66-67 лет. В зависимости от физического состояния, рекомендуется найти работу или оставаться на прежней, если это возможно, также можно заняться консультированием или работать неполный рабочий день.

Говоря о бэби-бумерах из США, они могут воспользоваться возможностью получения пособия по социальному обеспечению. Его можно получать по достижению 70-ти лет. Откладывая эти средства, пенсионеры могут получить до 130% от ежемесячной первоначальной стипендии. Это значительно облегчит жизнь после выхода на пенсию.

10. Проблемы со здоровьем

Те бэби-бумеры, которые достигли 18 лет в 60-е или 80-е года создают о себе впечатление людей, способных сохранять активность до глубокой старости. Действительно, большинство из них являются именно такими и находится в превосходной форме. Особенно, если сравнить с их предшественниками в том же возрасте. Но, находиться в такой форме постоянно не выйдет, так как тело уязвимо.

Наиболее распространённые болезни среди бэби-бумеров это диабет, гипертония, повышенный уровень холестерина и ожирение. Основные причины смерти, это болезни сердца и рак. Говоря о бэби-бумерах из США, они достаточно часто страдают от деменции. По данным исследований Института профилактики деменции, каждый 10-й мужчина и каждая 6 женщина, которые достигли пятидесятипятилетнего возраста, страдают от деменции.

Примерно 70% американцев не отличаются жизненной волей, такие выводы можно сделать из медицинских пожеланий. Например, о том стоит ли использовать систему жизнеобеспечения на тот случай, если человек не сможет сформулировать свои желания при возникновении проблем со здоровьем. И при этом, ситуация не улучшается. Медикам придётся опереться на инициативу родственников, если они окажутся рядом.

Примерно 30% Граждан США, достигшие 65 лет, ещё не составили завещание о том, как будут распределяться их активы после смерти. В будущем, это может оказаться большой проблемой юридического характера для родственников и других претендентов на имущество умершего. Достаточно большой части бэби-бумеров уже исполнилось 70 лет, поэтому правительство должно заняться вопросами соответствующего здравоохранения, а также разобраться с тем, кто будет отвечать за жизнь этих людей на случай, если они не смогут принимать ответственные решения из-за недееспособности или болезни.

Также следует учесть вариант со страхованием долгосрочного ухода, а также альтернативные варианты оплаты ухода за человеком в пожилом возрасте. Наиболее актуальным этот вариант остаётся для более молодых бэби-бумеров. Они смогут воспользоваться этими услугами дешевле. Также не стоит забывать о том, где будет находиться человек, в случае отсутствия возможности ухаживать за собой самостоятельно. Здесь на помощь могут прийти родственники или специализированные службы.


Заключение

На данный момент, бэби-бумеры являются самым влиятельным поколением с экономической и политической точки зрения. Они управляются крупными компаниями и занимают высокие политические посты. Кроме этого, имеют большой опыт в финансовых сферах, так как пережили не одну волну мирового кризиса. Но, время бэби-бумеров постепенно уходит, вскоре их место займут достойные приемники, чьи действия будут находиться под пристальным взглядом исследователей новых поколений.



Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *