Рассмотрим один из популярных мультипликатором при анализе компаний для торговли P/S (Цена/Выручка). Что он показывает и как можно использовать его в своей торговле.
1. Что такое мультипликатор P/S простыми словами
Формула P/S:
Оценка стоимости компании (акций) в годовых выручках популярна среди инвесторов. Дело в том, что этот показатель сложнее подделать или улучшить, чем самый популярный показатель P/E (Цена/Прибыль).
Также P/S позволяет сравнивать компании между собой без учёта убытков. То есть даже убыточный бизнес можно оценить с помощью этого финансового коэффициента.
Например, P/S = 0,75. Можно также сказать, что в этом случае инвестору нужно заплатить всего 0,75 руб за 1 заработанный рубль. Компания сильно недооценена. Это выгодная сделка. Но это только в теории. В реальности лучше смотреть также и на другие важные показатели.
Автор фундаментального анализа и знаменитый инвестор Бенджамин Грэхем активно пропагандировал использование этого мультипликатора для анализа и поиска идеальных акций для инвестирования.
Как правило, количество продаж не является настолько волатильным показателем, как прибыль. Поэтому проще оценивать динамику развития компании. В целом можно сказать, что наращивание продажи — это верный сигнал к покупке акций, поскольку компания развивается и наращивает продажи.
При этом рост продаж не всегда идет нога в ногу с прибылью. Из-за больших издержек, амортизации, рыночной конъюнктуру, конкуренции и т.д. — чистое значение прибыли является плохо прогнозируемым инструментом.
2. Как использовать P/S в торговле
Считается, что компании должны иметь этот показатель не больше 2. Однако, как показывает практика этот коэффициент порой достигает гораздо больших значений. Например, коэффициент P/S у компании Apple находится на уровне 3-4, но это не мешает этой компании активно расти.
Есть специальные исследования на тему P/S средние по годам самого известного в мире фондового индекса S&P500:
Как видно, его значения в среднем превышают показатель 2. Компании IT-сектора будут иметь ещё больший коэффициент.
Ещё так же интересно посмотреть и другие фундаментальные параметры стран:
Посмотреть актуальные данные можно на сайте: https://www.starcapital.de/en/research/stock-market-valuation/
В России ситуация другая. Как известно, наш фондовый рынок в целом недооценён. Во много это связано с санкциями и тем, что население привыкло хранить свои деньги на банковских вкладах, чем в ценных бумагах.
Рекомендуется сравнивать показатели P/S компаний из одной отрасли (нефтяной сектор, финансы, металлурги, телекомы и т.д.).
3. Плюсы и минусы P/S
Плюсы:
- Устойчивый мультипликатор, поскольку продажи менее подвержены волатильности;
- Можно рассчитать для компании имеющей убытки (отсутствует прибыль);
- Легко считается;
- Сложно манипулировать значениями объёма продаж. Да и в этом нет смысла, поскольку налоги компания платит лишь с прибыли;
Минусы:
- Не даёт точного представления о том, насколько компания успешна. Является лишь одной из метрик при анализе компаний;