Категория: Инвестиции / Дата: 18.05.2019

Коэффициент P/S — что это и как использовать

Rate this post

Рассмотрим один из популярных мультипликатором при анализе компаний для торговли P/S (Цена/Выручка). Что он показывает и как можно использовать его в своей торговле.

Что такое мультипликатор P/S простыми словами

P/S (от англ. "Price to Sales Ratio") — это мультипликатор, который показывает за сколько лет сумма выручки сравняется с текущей капитализацией компании.
Формула P/S
P/S = (Цена акции) / (Продажи на одну акцию)

Оценка стоимости компании (акций) в годовых выручках популярна среди инвесторов. Дело в том, что этот показатель сложнее подделать или улучшить, чем самый популярный показатель P/E.

Также P/S позволяет сравнивать компании между собой без учета убытков. То есть даже убыточный бизнес можно оценить с помощью этого финансового коэффициента.

Например, P/S = 0,75. Можно также сказать, что в этом случае инвестору нужно заплатить всего 0,75 руб. за 1 рубль. Компания сильно недооценена. Это выгодная сделка. Но это только в теории. В реальности лучше смотреть также и на другие важные показатели.

Автор фундаментального анализа и знаменитый инвестор Бенджамин Грэхем активно пропагандировал использование этого мультипликатора для анализа и поиска идеальных акций для инвестирования.

Как правило, количество продаж не является настолько волатильным показателем, как прибыль. Поэтому проще оценивать динамику развития компании. В целом можно сказать, что наращивание продажи — это верный сигнал к покупке акций, поскольку компания развивается и наращивает продажи.

При этом рост продаж не всегда идет нога в ногу с прибылью. Из-за больших издержек, амортизации, рыночной конъюнктуру, конкуренции и т.д. — чистое значение прибыли является плохо прогнозируемым инструментом.



Как использовать P/S в торговле

Считается, что компании должны иметь этот показатель не больше 2. Однако, как показывает практика этот коэффициент порой достигает гораздо больших значений. Например, коэффициент P/S у компании Apple находится на уровне 3-4, но это не мешает этой компании активно расти.

Есть специальные исследования на тему P/S средние по годам самого известного в мире фондового индекса S&P500:

Как видно, его значения в среднем превышают показатель 2. Компании IT-сектора будут иметь еще больший коэффициент.

Еще так же интересно посмотреть и другие фундаментальные параметры стран:

Посмотреть актуальные данные можно на сайте: https://www.starcapital.de/en/research/stock-market-valuation/

В России ситуация другая. Как известно, наш фондовый рынок в целом не дооценен. Во много это связано с санкциями и тем, что население привыкло хранить свои деньги на банковских вкладах, чем в ценных бумагах.

В целом рекомендуется сравнивать компании одной отрасли (нефтяной сектор, финансы и т.д.).

Плюсы и минусы

Плюсы
  • Устойчивый мультипликатор, поскольку продажи менее подвержены волатильности
  • Можно рассчитать для компании имеющей убытки (отсутствует прибыль)
  • Легко считается
  • Сложно манипулировать значениями объема продаж. Да и в этом нет смысла, поскольку налоги компания платит лишь с прибыли.
Минусы
  • Не дает точного представления о том, насколько компания успешна. Является лишь одной из метрик при анализе компаний


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.