Категория: Инвестиции / Дата: 18.05.2019

Коэффициент P/S — что это и как использовать

2.7/5 - (28 голосов)

Рассмотрим один из популярных мультипликатором при анализе компаний для торговли P/S (Цена/Выручка). Что он показывает и как можно использовать его в своей торговле.

1. Что такое мультипликатор P/S простыми словами

P/S (от англ. "Price to Sales Ratio") — это финансовый мультипликатор, показывающий за сколько лет сумма выручки сравняется с текущей капитализацией компании.

Формула P/S:

P/S = [Цена акции] / [Продажи на одну акцию]

Оценка стоимости компании (акций) в годовых выручках популярна среди инвесторов. Дело в том, что этот показатель сложнее подделать или улучшить, чем самый популярный показатель P/E (Цена/Прибыль).

Также P/S позволяет сравнивать компании между собой без учёта убытков. То есть даже убыточный бизнес можно оценить с помощью этого финансового коэффициента.

Например, P/S = 0,75. Можно также сказать, что в этом случае инвестору нужно заплатить всего 0,75 руб за 1 заработанный рубль. Компания сильно недооценена. Это выгодная сделка. Но это только в теории. В реальности лучше смотреть также и на другие важные показатели.

Автор фундаментального анализа и знаменитый инвестор Бенджамин Грэхем активно пропагандировал использование этого мультипликатора для анализа и поиска идеальных акций для инвестирования.

Как правило, количество продаж не является настолько волатильным показателем, как прибыль. Поэтому проще оценивать динамику развития компании. В целом можно сказать, что наращивание продажи — это верный сигнал к покупке акций, поскольку компания развивается и наращивает продажи.

При этом рост продаж не всегда идет нога в ногу с прибылью. Из-за больших издержек, амортизации, рыночной конъюнктуру, конкуренции и т.д. — чистое значение прибыли является плохо прогнозируемым инструментом.



2. Как использовать P/S в торговле

Считается, что компании должны иметь этот показатель не больше 2. Однако, как показывает практика этот коэффициент порой достигает гораздо больших значений. Например, коэффициент P/S у компании Apple находится на уровне 3-4, но это не мешает этой компании активно расти.

Есть специальные исследования на тему P/S средние по годам самого известного в мире фондового индекса S&P500:

Как видно, его значения в среднем превышают показатель 2. Компании IT-сектора будут иметь ещё больший коэффициент.

Ещё так же интересно посмотреть и другие фундаментальные параметры стран:

Посмотреть актуальные данные можно на сайте: https://www.starcapital.de/en/research/stock-market-valuation/

В России ситуация другая. Как известно, наш фондовый рынок в целом недооценён. Во много это связано с санкциями и тем, что население привыкло хранить свои деньги на банковских вкладах, чем в ценных бумагах.

Рекомендуется сравнивать показатели P/S компаний из одной отрасли (нефтяной сектор, финансы, металлурги, телекомы и т.д.).

3. Плюсы и минусы P/S

Плюсы:

  • Устойчивый мультипликатор, поскольку продажи менее подвержены волатильности;
  • Можно рассчитать для компании имеющей убытки (отсутствует прибыль);
  • Легко считается;
  • Сложно манипулировать значениями объёма продаж. Да и в этом нет смысла, поскольку налоги компания платит лишь с прибыли;

Минусы:

  • Не даёт точного представления о том, насколько компания успешна. Является лишь одной из метрик при анализе компаний;


Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *